Tesla спасает концерн JLR

Группа Jaguar Land Rover присоединится к пулу компании Tesla в Европе, чтобы избежать штрафа за превышение средних по модельному ряду выбросов CO2 в 2021 году. Ранее аналогичный трюк помогал сэкономить средства на штрафах FCA и Хонде, а союз с Volvo — Форду. В нынешнем году, по данным Schmidt Automotive Research, пул по углекислому газу составят Tesla, JLR и Honda. Такой же пул из тех же трёх фирм сформирован для отделившегося британского рынка. Хотя JLR заплатит Тесле миллионы долларов за соединение их статистики по выбросам парникового газа, это окажется выгоднее, чем уплатить штраф ЕС за превышение норматива.

Гибриды и электрокары у JLR есть. Но британский концерн хочет не потерять, а то и увеличить прибыль, а это значит наращивание продаж более «грязных» моделей (с большими выбросами), которые доходнее, чем более чистые модификации.

Хотя JLR как нишевый производитель получил на этот год от Еврокомиссии щадящий целевой параметр в 131,8 г/км, а не 95 г/км, как у массовых брендов, концерн посчитал, что не уложится даже в него.

Schmidt Automotive Research отмечает, что по результатам трёх кварталов нынешнего года Tesla получила $1,15 млрд за счёт глобальных углеродных кредитов (программ по углеродному регулированию в Европе, Китае и Северной Америке). Так что этот вид деятельности служит подспорьем в укреплении финансов наряду с собственно выпуском электрокаров. Последние новости самой Теслы тоже обрадуют поклонников марки. Недавний заказ 100 000 Тесл (большая часть — это Tesla Model 3) холдингом аренды Hertz был позитивно воспринят фондовым рынком. Акции компании взлетели, перешагнув отметку в $1000, а капитализация фирмы — триллион.

Hertz начала процедуру банкротства в мае 2020-го, но справилась с кризисом. Из 100 000 заказанных Тесл половина по анонсированному новому соглашению станет доступна клиентам сети Uber.

Заказ принесёт Тесле $4,2 млрд, а стоимость компании на этой новости выросла на $118 млрд, уточняет Forbes. Дальнейшее поведение рынка разные источники предсказывают по-разному. Кто-то сулит продолжение роста до $1200 за акцию или даже выше, кто-то прогнозирует небольшой период роста, а затем коррекцию, кто-то уверяет, что уже к концу 2022-го Tesla потеряет целых 70% своей нынешней стоимости, несмотря на рост продаж, так как конкуренция на рынке электрокаров усилится.

Результаты 2022-го во многом зависят от запуска новых заводов (Остин, Берлин) и перехода на батареи LFP для младших версий, что снизит себестоимость машин. Между тем внутренние документы компании BYD, цитируемые The Securities Times, говорят, что она собирается поднять цену на батареи с первого ноября как минимум на 20% ввиду роста стоимости сырья. Батареи BYD использует, в первую очередь, для собственных электрокаров, но также поставляет клиентам (например, Форду). И Tesla ведёт переговоры с BYD. На фоне нехватки чипов это сигнал, что следующий год может оказаться вовсе не столь уж позитивным как для Теслы, так и производителей электрокаров в целом.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *