Кому нужны те автомобили? Honda решила строить ракеты

В ближайшие годы компания Honda займется развитием новых технологий, которые станут частью глобальной стратегии 2030 Vision. Сфера интересов японского производителя невероятно обширна — от летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой до небольших ракет и энергосистем на возобновляемом сырье для лунных баз. Каждое из направлений будет использовать ключевые наработки Honda, как в области двигателей внутреннего сгорания, так и в электрификации, робототехнике и самолетостроении. Ну а первые продукты «новой волны» станут реальностью уже к концу этого десятилетия.

Целью стратегии 2030 Vision в Honda видят «создание продуктов и услуг, которые заставят людей больше мечтать и помогут раскрыть их потенциал». К таким технологиям компания относит eVTOL, летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, предназначенные преимущественно для полетов в черте города. Хондовские eVTOL будут предельно простыми и низкошумными (для этого их оборудуют компактными вентиляторами), а также получат газотурбинную гибридную силовую установку, что позволит увеличить дальность полета по сравнению с полностью электрическими аппаратами.

К началу следующего десятилетия гибридные eVTOL станут центром «экосистемы мобильности» и будут объединены в общую сеть с различными наземными транспортными средствами. Тогда же Honda обещает вывести на рынок робота-аватара. Им можно будет управлять из любой точки земного шара, используя фирменную ИИ-систему контроля. Honda Avatar Robot развивает технологии ASIMO. Он оснащен многопальцевым манипулятором и обучен выполнять ряд простых действий. Например, брать крошечные предметы кончиками «пальцев» и перекладывать их с места на место или открывать бутылки.

Сейчас инженеры Honda ищут способы уменьшить размеры механических частей, а также пытаются улучшить точность хвата и мелкую моторику. Демонстрационные тесты прототипов начнут в 2024 году, чтобы уже в 2030-х с помощью роботов-аватаров решать конкретные задачи. В частности, их могут использовать на Луне, где Honda собирается построить установку по производству водорода. Она будет получать энергию из возобновляемых источников и методом электролиза под высоким дифференциальным давлением расщеплять воду на кислород и водород (в 2020 году НАСА подтвердило наличие воды на солнечной стороне Луны).

Водород затем можно использовать для получения электричества и в качестве топлива для ракет; кислород пригодится для систем жизнеобеспечения лунных баз. К слову, ракеты у Хонды тоже будут свои, только маленькие. Их сделают многоразовыми и будут использовать для вывода низкоорбитальных погодных или коммуникационных спутников. Часть этих инициатив реализуется при поддержке Японского агентства аэрокосмических исследований JAXA.

Источник

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *